GTM+GA: подключаем к сайту Google Tag Manager и Google Analytics

Подключаем к своему сайту Google Tag Manager и Google Analytics.

[toggle_box] [toggle_item title=»Ограничения» active=»false»]На самом деле, по состоянию на сентябрь 2020 куча всякой покрытой плесенью херни лезет в поиске по подобным запросам. Мы здесь не говорим о том, ЗАЧЕМ нужно устанавливать GTM, и ПОЧЕМУ недостаточно просто установить в код страниц сайта идентификатор отслеживания Universal Analytics. Мы говорим, что установка GTM — это так нужно. И едем дальше.[/toggle_item] [/toggle_box]

1. создаём акк. в GTM

Для этого используем учетную запись в Google. Если её нет, заходим в gmail.com и создаём.

Переходим на страницу Google Tag Manager, указываем произвольное название аккаунта и выбираем страну. Задаём название контейнера, например по названию сайта. Соглашаемся с условиями и сохраняем.

Далее появится окно с кодом GTM для вставки на ваш сайт.

В дальнейшем, этот код всегда доступен в окне GTM при клике на id

2. Вставляем код GTM на свой сайт

К примеру, для Вордпресса, на котором работает этот сайт, нужно внести изменения в файл «Заголовок» (header.php), для этого в админке перейти во Внешний вид → Редактор, далее сразу после <head> вставить первый фрагмент кода, а сразу после
< body <?php echo body_class(); ?>> — второй. Внизу нажать кнопку Обновить файл.

Код GTM должен появиться на каждой странице сайта. Для проверки обновляем страницу и в просмотре кода ищем свой уникальный id типа GTM-[xxxxxxx].

3. Привязываем GA к GTM

Если ещё нет акк. GA — создаём его. Заходим на страницу https://analytics.google.com с той же учетной записью Google, что и для GTM, создаём новый акк. Создаём новое представление, в названии представления используем имя вашего сайта.

В GA заходим в главном меню в Администратор → [Имя акк.] → [Имя ресурса] → Настройки ресурса. Копируем уникальный
идентификатор отслеживания Google Analytics типа
UA-[xxxxxxxxx-x]

Возвращаемся в окно диспетчера тегов GTM, Рабочая область → Переменные → Создать. Во всплывающем окне «Выберите тип переменной» проматываем вниз и выбираем «Настройки Google Analytics»

в окно «Идентификатор отслеживания» вставляем идентификатор отслеживания Google Analytics типа UA-[xxxxxxxxx-x]. В дополнительных настройках ставим чекбокс «Реклама» для дальнейшего отслеживания дополнительных данных и использования ремаркетинга Google Ads. Задаём имя созданной переменной, например «Настройки Google Analytics».Сохраняем.

Создаём новый тег GTM: Рабочая область → Теги → Создать. Во всплывающем окне Конфигурация тега → Тип тега → выбираем
«Google Аналитика – Universal Analytics». Тип отслеживания → Просмотр страницы. Выбрать переменную настроек →
«Настройки Google Analytics» (если вы её так назвали на предыдущем шаге).

Триггеры → выбрать «All pages». Сохранить. Далее справа вверху Отправить, далее Опубликовать. При желании можно сделать заметки об изменении настроек, т.к. GTM записывает историю изменений.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх