Подключаем к своему сайту Google Tag Manager и Google Analytics.
[toggle_box] [toggle_item title=»Ограничения» active=»false»]На самом деле, по состоянию на сентябрь 2020 куча всякой покрытой плесенью херни лезет в поиске по подобным запросам. Мы здесь не говорим о том, ЗАЧЕМ нужно устанавливать GTM, и ПОЧЕМУ недостаточно просто установить в код страниц сайта идентификатор отслеживания Universal Analytics. Мы говорим, что установка GTM — это так нужно. И едем дальше.[/toggle_item] [/toggle_box]1. создаём акк. в GTM
Для этого используем учетную запись в Google. Если её нет, заходим в gmail.com и создаём.
Переходим на страницу Google Tag Manager, указываем произвольное название аккаунта и выбираем страну. Задаём название контейнера, например по названию сайта. Соглашаемся с условиями и сохраняем.
Далее появится окно с кодом GTM для вставки на ваш сайт.

В дальнейшем, этот код всегда доступен в окне GTM при клике на id

2. Вставляем код GTM на свой сайт
К примеру, для Вордпресса, на котором работает этот сайт, нужно внести изменения в файл «Заголовок» (header.php), для этого в админке перейти во Внешний вид → Редактор, далее сразу после <head> вставить первый фрагмент кода, а сразу после
< body <?php echo body_class(); ?>> — второй. Внизу нажать кнопку Обновить файл.

Код GTM должен появиться на каждой странице сайта. Для проверки обновляем страницу и в просмотре кода ищем свой уникальный id типа GTM-[xxxxxxx].
3. Привязываем GA к GTM
Если ещё нет акк. GA — создаём его. Заходим на страницу https://analytics.google.com с той же учетной записью Google, что и для GTM, создаём новый акк. Создаём новое представление, в названии представления используем имя вашего сайта.
В GA заходим в главном меню в Администратор → [Имя акк.] → [Имя ресурса] → Настройки ресурса. Копируем уникальный
идентификатор отслеживания Google Analytics типа
UA-[xxxxxxxxx-x]

Возвращаемся в окно диспетчера тегов GTM, Рабочая область → Переменные → Создать. Во всплывающем окне «Выберите тип переменной» проматываем вниз и выбираем «Настройки Google Analytics»

в окно «Идентификатор отслеживания» вставляем идентификатор отслеживания Google Analytics типа UA-[xxxxxxxxx-x]. В дополнительных настройках ставим чекбокс «Реклама» для дальнейшего отслеживания дополнительных данных и использования ремаркетинга Google Ads. Задаём имя созданной переменной, например «Настройки Google Analytics».Сохраняем.

Создаём новый тег GTM: Рабочая область → Теги → Создать. Во всплывающем окне Конфигурация тега → Тип тега → выбираем
«Google Аналитика – Universal Analytics». Тип отслеживания → Просмотр страницы. Выбрать переменную настроек →
«Настройки Google Analytics» (если вы её так назвали на предыдущем шаге).
Триггеры → выбрать «All pages». Сохранить. Далее справа вверху Отправить, далее Опубликовать. При желании можно сделать заметки об изменении настроек, т.к. GTM записывает историю изменений.