Для чего нужна Яндекс.Метрика? — чтобы знать, что происходит на вашем сайте: кто и по каким страницам ходит, откуда пришли и почему уходят, сколько времен проводят, какая реклама лучше работает и т.д.
Что лучше: Яндекс.Метрика или Google Analytics? — однозначного ответа на этот вопрос нет, они разные. В GA больше возможностей, мощнее транзакционная аналитика, но Метрика проще для новичка, при этом в Метрике есть уникальные инструменты, например сервис Целевой звонок или Вебвизор с его тепловыми картами. Традиционно ЯМ и GA являются, как бы, антагонистами. Google Analytics, как и Гугл поиск, в чем-то хуже понимает национальную российскую специфику и любой неопознанный трафик пытается поставить себе или Google Ads’у в заслугу, особенно когда это касается партнерских площадок Яндекс.Директа. Статистика ЯМ и GA часто значительно отличается. Смотришь и думаешь, блин, кому верить?
В коммерческих проектах, тем более в проектах с многоканальной рекламой лучше устанавливать оба сервиса, они дополняют друг друга, а на скорость работы сайта это не влияет.
Итак, ставим Яндекс.Метрику на WordPress через пользовательский HTML тег Google Tag Manager (он же GTM). Если GTM и GA ещё не установлены, посмотрите эту запись.
1. Создаём новый счетчик Метрики
Входим в свой акк. Яндекса, переходим на https://metrika.yandex.ru/ и кнопкой «Добавить счетчик» создаём новый счетчик
[frame src=»/wp-content/uploads/2020/10/image-15.png » width=»100%» lightbox=»on» title=»Добавить счетчик Яндекс.Метрики»]

Указываем произвольное имя счетчика, URL адрес сайта, включаем Вебвизор, соглашаемся с условиями и жмем Создать счетчик.
[frame src=»/wp-content/uploads/2020/10/image-16.png » width=»100%» lightbox=»on» title=»Указываем данные счетчика Яндекс.Метрики»]
На следующей странице ничего не меняем, вскоре нам понадобится сформированный Яндексом код счетчика.
[frame src=»/wp-content/uploads/2020/10/image-17.png » width=»100%» lightbox=»on» title=»Код нового счетчика Яндекс.Метрики»]
2. Создаём пользовательский HTML тег Google Tag Manager
Звучит страшновато, на самом деле всё просто. Переходим в свой акк. Google Tag Manager, далее Теги → Создать.
[frame src=»/wp-content/uploads/2020/10/image-18.png » width=»100%» lightbox=»on» title=»Создаём новый html тег»]
Выбираем Конфигурация тега → Специальные → Пользовательский тег HTML.
[frame src=»/wp-content/uploads/2020/10/image-19.png » width=»100%» lightbox=»on» title=»Пользовательский html тег»]
Задаём имя тега. Далее возвращаемся во вкладку с Яндекс.Метрикой (оборванная картинка чуть выше) и жмем желтую кнопку Скопировать код. В нижней части страницы с Яндекс.Метрикой обязательно нажмите кнопку сохранения полученного кода. Теперь возвращаемся во вкладку с Google Tag Manager и вставляем в окно HTML скопированный из Метрики код путем нажатия сочетания клавиш Ctrl-V (для Apple — cmd-V)
[frame src=»/wp-content/uploads/2020/10/image-20.png » width=»100%» lightbox=»on» title=»Копируем код Метрики в поле Пользовательский html»]
Чуть ниже жмём Триггеры и в новом окне выбираем All Pages, видимо чтобы действие счетчика распространялось на все страницы сайта. В правом верхнем углу нажимаем Сохранить.
[frame src=»/wp-content/uploads/2020/10/image-21.png » width=»100%» lightbox=»on» title=»Триггеры»]
[frame src=»/wp-content/uploads/2020/10/image-22.png » width=»100%» lightbox=»on» title=»Триггеры — All Pages»]
Как видите, после этих манипуляций новый счетчик Яндекс.Метрики появился в списке тегов Google Tag Manager как пользовательский HTML. Чтобы он начал работать, нажмите справа вверху Отправить. Далее в новом окне можно для сохранения истории ваших действий заполнить поля Название и Описание, и обязательно нажмите кнопку Опубликовать.
[frame src=»/wp-content/uploads/2020/10/image-24.png » width=»100%» lightbox=»on» title=»Отправить пользовательский html на публикацию»]
[frame src=»/wp-content/uploads/2020/10/image-23.png » width=»100%» lightbox=»on» title=»Опубликовать пользовательский html»]
Новый счетчик Яндекс.Метрики для вашего сайта WordPress готов. Можно пользоваться стандартными отчетами, а также настроить в GTM и отслеживать специальные события на сайте, и передавать их из GTM в Яндекс.Метрику. Но об этом как-нибудь в другой раз.